Ценовой диапазон

Показано товаров: 0

Двигатели для пилотируемых космических кораблей и станций

С 1958 года разработано 12 двигательных установок и двигателей для космических кораблей Восток, Восход, Союз, Союз-Т, Союз-ТМ, Союз-ТМА, Прогресс, блоков космических станций Салют, Мир, МКС.

Разработаны и применены:

  • двигательные установки с вытеснительной и турбонасосной системами подачи, обеспечивающие динамические операции на орбите и тормозной импульс при возвращении пилотируемых кораблей на Землю;
  • двигатель для грузовых транспортных кораблей с турбонасосной системой подачи, обеспечивающий работу в двух режимах – в основном и в режиме перекачки топлива из транспортного корабля на станцию;
  • схемные решения двигательных установок с вытеснительной системой подачи и конструкции агрегатов, обеспечивающие минимизацию непроизводительных потерь топлива и газа для управления работой агрегатов автоматики при многократных включениях;
  • принципы схемного дублирования агрегатов и систем двигателей и двигательных установок;
  • конструкции топливных баков с капиллярными, пленочными и металлическими диафрагменными разделительными устройствами для работы в условиях невесомости;
  • безрамная конструкция блока топливных баков;
  • методы и технологии обеспечения чистоты внутренних полостей двигательных установок.

Криогенные двигатели разгонных блоков

С 1962 года разработаны 4 кислородно-водородных двигателя для разгонных блоков Р ракеты-носителя Л1-Н3, ракеты-носителя Протон, 12КРБ ракеты-носителя GSLV (Индия) и 3 типа опытных образцов криогенных двигателей на топливе О2+СПГ(СН4) и О2+Н2 для перспективных разгонных блоков.

Разработаны и применены:

  • схемы и конструкции двигателей, камер сгорания, газогенераторов и турбонасосных агрегатов двигателей с замкнутой системой подачи, обеспечивающие энергетические характеристики на мировом уровне и многократные включения в космических условиях;
  • схема и конструкция многофункционального двигателя, включающего блок тяги, рулевые блоки, блоки бустерных насосов, блок газового аккумулятора давления с пополняемым запасом рабочего газа при работе двигателя и блок электроуправляемых клапанов, обслуживающих системы двигателя и ДУ;
  • схема двигателя и алгоритм двухрежимного запуска – безгазогенераторный режим на первой «критичной» стадии, переходящий в газогенераторный режим на квазистационарной завершающей стадии;
  • схемно-конструктивные решения двигателя с открытой системой подачи для разгонных блоков ракет-носителей среднего класса, обеспечивающие энергетические характеристики на уровне двигателей с замкнутой системой подачи;
  • впервые в мире испытанные опытные образцы полноразмерных (6 – 8 т.) двигателей с замкнутой системой подачи на топливе О2 + СПГ(СН4) в полной комплектации агрегатами.

Двигатели космических аппаратов для научных исследований Луны и планет

С 1955 года разработано 16 двигателей космических аппаратов для проектов Луна-4 – Луна-24, Луна-Глоб, Луна-Грунт, Луна-Ресурс, Венера-1 – Венера-16, Вега-1, Вега-2, Марс-1 – Марс-7, Фобос, Фобос-Грунт.

Разработаны и применены:

  • двигатели с вытеснительной, турбонасосной и комбинированной системами подачи, обеспечивающие работу с многократными включениями при длительных сроках активного существования в условиях воздействия факторов межпланетного космического пространства.
  • схемы и конструкции двигателей, обеспечивающих до 3Х режимов тяги при коррекции орбиты, ориентации и стабилизации космических аппаратов;
  • методы и технологии огневых приемо-сдаточных испытаний без переборки двигателей после испытания;
  • методы стендовой отработки двигателей на «утяжеленных» режимах.

Ракетные двигатели малой тяги

С 1970 года разработано 21 двигатель малой тяги на двухкомпонентных и однокомпонентном топливах для космических аппаратов дистанционного зондирования Земли, связи, картографии и навигации, научных космических исследований и для пилотируемых космических кораблей

Разработаны и применены:

  • двигатели и их агрегаты с большим ресурсом по количеству включений и времени работы, с высокой частотой включений и широким диапазоном изменения скважности, с терморегулированием начального теплового состояния конструкции и ограничением теплопередачи в конструкцию ДУ;
  • конструкции и технологии изготовления неохлаждаемых камер сгорания из жаропрочных сплавов с жаростойкими покрытиями, из композитных и аблирующих материалов;
  • схемы форсуночных головок ряда двигателей малой тяги с унифицированными по конструкции и технологии элементами, обеспечивающие высокие характеристики и оптимальное распределение тепловых потоков в камеру сгорания;
  • однокомпонентные двигатели с каталитическим и термокаталитическим разложением топлива, обеспечивающие характеристики, близкие к предельным;
  • опытные образцы форсуночных головок, изготавливаемых с использованием аддитивных технологий.

Двигатели космических аппаратов для дистанционного зондирования Земли, картографии, связи и навигации

С 1961 года разработано 21 двигательная установка для космических аппаратов для дистанционного зондирования земли.

Разработаны и применены:

  • двигательные установки, обеспечивающие высокую динамическую активность космических аппаратов в течение всего времени эксплуатации в полете для коррекции орбиты, стабилизации, точной ориентации и маневрирования;
  • комплексные двигательные установки, объединяющие блок баков, блок наддува, двигатель и блоки двигателей малой тяги с возможностью изменения состава блоков;
  • блоки хранения и подачи однокомпонентного топлива с испарительной системой подачи;
  • конструкции и технологии изготовления баков, обеспечивающие сохранение стабильности свойств однокомпонентного топлива при длительной эксплуатации;
  • конструкции двигательных установок и технологии, обеспечивающие заправку «деаэрированных» компонентов топлива.