История
История конструкторского бюро
Конструкторское бюро химического машиностроения имени Алексея Михайловича Исаева (КБХМ) – одна из ведущих организаций отечественного ракетного двигателестроения. Это научно-исследовательское, проектно-конструкторское и производственное предприятие.
Первым руководителем коллектива энтузиастов в развитии конструирования жидкостных ракетных двигателей был Алексей Исаев – молодой, уже опытный инженер, создатель первого реактивного истребителя БИ-1.
Даты
21 июня 1943 года
Руководитель авиационного завода №293 Виктор Фёдорович Болховитинов для обеспечения разработок самолётов с ЖРД образовал подразделение для разработки этих новых двигателей.
1948 год
В 1948 году подразделение А.М. Исаева было переведено в головной институт ракетной техники НИИ-88. На основе этого подразделения было создано ОКБ-2.
1959 год
ОКБ-2 было выведено из состава НИИ-88 в самостоятельную организацию. Исаевскому коллективу было поручено разработать тормозную двигательную установку (ТДУ-1) для первого космического аппарата «Восток-1», поднявшего человека на околоземную орбиту. Команда ОКБ-2 с задачей справилась: Юрий Гагарин совершил успешную посадку.
1967 год
ОКБ-2 было переименовано в Конструкторское бюро химического машиностроения.
1991 год
КБХМ было присвоено имя – Алексея Михайловича Исаева. Трудовой Коллектив двигателистов КБХМ в настоящее время по праву является наследником научных и производственных традиций, заложенных советским инженером-двигателистом, Героем Социалистического труда СССР, лауреатом Ленинской и Государственной премии СССР Алексеем Михайловичем Исаевым и его учениками.